АНО ПО

“ФЕОДОСИЙСКАЯ

  АШ КРОО ДОСААФ”

 

 

 

 

 

ул. Чкалова 130

История Автошколы ДОСААФ

История Автошколы насчитывает более 60 лет !

  3 января 2018 года исполнилось 60 лет Феодосийской автошколе ДОСААФ. Каждый работник, какую бы должность не занимал, на протяжении всего периода  является частицей 60 – летней истории автошколы. И отмечая юбилейную дату, мы с гордостью вспомнили их имена и славные страницы истории становления и развития автомобильной школы ДОСААФ .  История автошколы является частью всего Оборонного Общества, которое год назад отметило 90 – летие со дня рождения. После войны на освобожденной территории стали восстанавливаться районные, городские ипервичные организации ДОСААФ.В городе Феодосии также начала активную работу Городская Оборонная Организация. В январе 1958 года на улице Свердлова 19 был открыт филиал Керченского автомотоклуба, который затем стал самостоятельным Феодосийским автомотоклубом, и в первый же год подготовил для города 89 водителей автомобилей третьего класса. Заведующим клуба был назначен Гопман Алексей Григорьевич.

 

                        

                         Гопман А. Г.                                   Афанасьев Д.А.

Ветераны автомотоклуба (автошколы) Афанасьев Д.А., Московский Ю.В.,КожевниковА.А. вспоминали, что в это время из учебной базы в наличии были 2 автомобиля Газ – 51, один «Додж 190; », двигатели Зил и Газ в разрезе. В этих условиях начинала работу автомобильная школа. Коллектив работал дружно, с большим энтузиазмом. Из года в год коллектив автомотоклуба, затем автошколы ДОСААФ наращивал учебную базу, увеличивал число обучаемых. Уже в 1960 году было подготовлено 194 водителя для армии,  65 водителей 3 класса для города и 50 водителей мотоциклов. В 1961году автомотоклубу было выделено место на улице Федько 16, в районе улицы Листавничей. В неприспособленных помещениях силами преподавателей, инструкторов и курсантов были оборудованы учебные классы, создавалась учебная база. Однако, небольшие учебные помещения и территория  не позволяли расширять объем и улучшать качество подготовки водителей. По ходатайству начальника автомотоклуба Гопмана А.Г. решением Феодосийского горисполкома был выделен участок земли за городом в районе пересечения улиц Чкалова и Автобусной, на болоте, где в войну проходил противотанковый ров.

             

То есть то место, где сегодня размещается автомобильная школа ОСОУ. В апреле 1966 года было начато строительство будущего комплекса автомобильной школы. Из рассказов ветеранов, под первый камень стройки в правом углу южной части территории заложена бутылка с памятной записью.В 1969 году уже вошли в строй первые элементы учебно-производственного комплекса.       В течение 15 лет автомотоклубом руководил замечательный человек , большой труженник и патриот Гопман А.Г. Он много сделал для становления учебной организации, строительства учебного комплекса. К большому сожалению Гопман А.Г. рано ушел из жизни. Большой вклад в строительство автошколы внесли Герой Советского Союза  Габрусев А.К.,бывший помощник начальника автомотоклуба по хозяйственной части.

                                         

                                                

                                      Герой Советского Союза Габрусев А.К

Инструктора – Московский Ю.В., Кожевников А.А., Афанасьев Д.А. и другие. Это были патриоты Оборонного Общества. Эти люди стояли у истоков. Афанасьев Д.А. – ветеран Великой Отечественной войны, заслуженный боевой танкист, ковалер многих боевых орденов прошел путь от завгара до заместителя начальника автошколы. Проработал в автошколе более 30 лет. В 1970 году за большие заслуги в оборонно – массовой работе, развитие военно – прикладных и технических видов спорта Феодосийский автомотоклуб был награжден Почетным знаком ДОСААФ СССР. Это была первая высокая оценка  работы коллектива автомотоклуба.       В 1974 году автомотоклуб был переименован в автошколу.

           

                  Первый коллектив автошколы.

Главное направление работы было подготовка водителей для Советской Армии и ВМФ. В связи с этим необходимо было перестраиваться, совершенствовать учебную базу, создавать автодром и другие необходимые элементы по работе с призывниками. С каждым годом школа совершенствовалась и увеличивала объем подготовки для Армии и народного хозяйства. В течении почти 7 лет школой руководил  Егозаров Руслан Мелькумович. 

      

                                  

                          Егозаров Р.М.                                            Дмитриев П.Д.

Достойный вклад в становление и развитие учебной организации внесли заместитель начальника автошколы Петренко Петр Лаврентьевич, главный бухгалтер Котрикадзе Альбина Яковлевна, техник школы Дмитриев Павел Дмитриевич, которые проработали в автошколе от 20 до 30 лет. В 1982 году коллектив автошколы возглавил Пушкарь Алексей Васильевич – полковник в отставке. В 1985 году Феодосийская автошкола заняла 1 место среди 11 учебных организаций Крыма.

                                      

                                                    

                                                     Пушкарь А.В.

   В это время автомобильная школа готовила в год 250 – 300 водителей для армии и до 1000 человек специалистов массовых технических профессий для народного хозяйства. В 1985 году  за высокие показатели в подготовке специалистов для Армии и народного хозяйства, развитие технических и военно –прикладных видов спорта Феодосийской автошколе присвоено почетное звание «Образцовая» с вручением знамени ЦК ДОСААФ СССР. В этот же год  автошкола награждена знаком  «За активную работу». Высоких успехов автошкола добилась благодаря слаженной работе коллектива и в первую очередь преподавателей и мастеров. Время требовало постоянно совершенствоваться и развиваться. Планы совершенствования и развития учебно – материальной базы разрабатывались с учетом требований программ обучения, развития техники и технологических процессов. При этом учитывались требования руководящих документов Министерства обороны и образования, Цетрального комитета ДОСААФ , предложения методических комиссий. В этой работе использовались лучшие наработки военных училищ, технических и автомобильных школ Украины и Крыма. Работа над совершенствованием учебного процесса и учебно – материальной базы диктовалась еще и наличием в городе другой автошколы  - филиала Симферопольского Учкомбината. Необходимо было иметь все лучшее, чтобы побеждать в конкурентной борьбе. И в этой борьбе автошкола ДОСААФ  побеждала всегда. На протяжении ряда лет Феодосийская автошкола работала стабильно и  решала свои задачи успешно. В марте 1987 года в марте месяце Крымская организация ДОСААФ была подвергнута проверке Комиссией Министерства обороны  и ЦК ДОСААФ СССР. Проверялась в числе других учебных организаций и Феодосийская автошкола. Несмотря на очень плохие погодные условия (в тот год в марте выпал большой снег) коллектив автошколы выдержал серьезный экзамен. Школа проверялась по всем сторонам жизни и деятельности. Из всех проверенных учебных организаций в Крыму получили хорошие оценки только две школы Феодосийская и Евпаторийская. В этот год автошкола вновь заняла 1 место в Крыму  и ей было вручено Переходящее знамя Облсовпрофкома, областного Комитета комсомола и Обкома ДОСААФ Украины.

В 1989 году коллектив автошколы выдержал еще один экзамен. Школу проверила комиссия, назначенная Председателем ЦК ДОСААФ на подтверждение звания «Образцовая» (один раз в 5 лет), и школа это звание подтвердила. В связи с переходом на новые программы по изучению автомобилей Камаз и Зил – 131 в помещениях учебных классов, классах лабораторных занятий было недостаточно площадей для размещения экспонатов большегрузных автомобилей и агрегатов, а также создания 6 – 8 учебных мест в лабораториях (это требование ЦК ДОСААФ), поэтому встал вопрос о расширении учебно – производственных площадей.  В 1988 году по согласованию с Обкомом ДОСААФ было принято решение о строительстве нового учебного корпуса. В связи с вводом в строй нового учебного корпуса появилась возможность произвести перестановку и переоснащение учебно –производственных площадей. В новом здании на 1 – ом этаже оборудован класс лабораторно – практических занятий по устройству транспортных средств. Оборудованием нового класса ЛПЗ занимался весь коллектив автошколы. Агрегаты автомобилей Камаз и Зил – 131 были получены на 46 авторемонтном заводе Одесского военного округа.

Сегодня это современная лаборатория, удовлетворяющая всем требованиям учебных программ, технической эстетики и охраны труда. Здесь имеются разрезные двигатели Камаз, Зил – 131, Газ, Ваз, коробки переменных передач, раздаточные коробки, передние и задние мосты. В 2000 году оборудовано учебное место – шасси и гидромеханическая коробка передач автобуса ЛИАЗ. Все тренажеры (экспонаты) оборудованы централизованной системой запуска и отвода отработанных газов. Здесь в полной мере можно отрабатывать все программные  учебные вопросы по техническому обслуживанию, выполнению учебных нормативов. В лаборатории оборудованы учебные посты автослесаря, механика – регулировщика, смазчика, электрика с необходимым набором инструмента и приспособлений. На стенах имеются щиты с перечнем работ по всем видам технического обслуживания, карты смазки основных транспортных средств. Оснащение лабораторий позволяет углубить и закрепить полученные теоретические знания, а также получить навыки в проведении основных регулировок и операций по техническому обслуживанию автомобилей. В связи с необходимостью расширения сферы обслуживания, привлечения максимально – возможного контингента обучаемых, автошкола создала несколько переферийных учебных пунктов в прилегающих поселках. Для этой цели разработаны схемы и оборудованы кабинеты подготовки водителей ТС категорий «А» и «В». Кабинеты оснащены стандартными наглядными пособиями, плакатами на «вертушках», разрезными и действующими агрегатами (двигатели, КПП, рулевые механизмы, сцепление), стендами и другим необходимым оборудованием. Места расположения и оборудование согласованы с местными органами власти и МРЭО ГАИ, что позволило получить разрешение на регистрацию групп по месту жительства обучаемых. Созданные в последние годы элементы учебно – материальной базы отличаются оригинальностью, практичностью, простотой изготовления в условиях учебного заведения, высокой наглядностью и функциональностью. Почти все они использованы в качестве образцов для изготовления в автошколах Крыма.

 Опыт работы Феодосийской автошколы по созданию, совершенствованию и содержанию УМБ постоянно является предметом обсуждения и рекомендован для распространения в учебных организациях ДОСААФ Крыма. За полувековую историю автомобильной школы развитие и совершенствование учебно – материальной базы тесно связано с развитием технического прогресса и автомобилестроения в стране. На штатном укомплектовании, а следовательно и на программном изучении в школе были: Газ – 51, Зил – 150, Зил – 130, Зил – 131, Газ – 69, УАЗ – 469, КамАЗ, Урал – 375, Урал – 4320, Волга, Москвич, Жигули и другие. В связи с усложнением международной обстановки, связанной с событиями в Афганистане, в школе провели большую работу по повышению воинской выучки, усилению военной направленности в обучении водителей для Армии.С этой целью был взят курс на совершенствование учебной базы, чтобы она обеспечивала условия максимально приближенные к армейским. В автошколах Крыма стали оборудовать специальные классы военного водителя. Феодосийская автошкола одна из первых создала такой класс.Были созданы стенды и схемы, раскрывающие особенности вождения машин в горах, по песку, при преодолении брода. Оборудовались стенды по изучению управления воинскими автоколоннами на марше, погрузки на железнодорожные платформы. В классах ЛПЗ автомобили тренажеры были оснащены средствами повышенной проходимости. Установлены средства, облегчающие торможение автомобилей в горах. Изготовлены щиты и оборудованы наглядно комплектами запасных частей, водительским инструментом, заправочным и шанцевым инструментом и инвентарем. Все это позволило готовить военных водителей настоящим образом, готовых достойно выполнить свой воинский долг.Каждый кабинет, элемент или объект учебной базы это история, замечательная и долгая память об авторах и создателях, о работниках школы, чей труд и сегодня служит в обучении и воспитании. Люди –это часть ее биографии. За каждым кабинетом человек или группа людей. Это они своими руками, творческим трудом и умом создали прекрасные учебные кабинеты, оснащенные современными техническими средствами обучения, стендами, разрезными  агрегатами и действующими макетами и щитами. Одним из элементов учебно – материальной базы при обучении водителей является автомобильный парк, с его элементами и службой в нем.Строительство автопарка начато в 1968 г. в комплексе со всеми зданиями автошколы. И на протяжении всего периода совершенствовался и развивался. В 1984 году была изготовлена площадка ЕТО с эстакадами, оборудован пост смазки, подведен сжатый воздух, оборудовано подъемное приспособление.В помещении ПТОР оборудованы посты для выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей со всем необходимым оборудованием, для проведения контрольно – проверочных работ, оборудована аккумуляторная. В это же время много сделано по хозяйственной части и строительству Крупой Виталием Владимировичем. Он вложил много труда в благоустройство территории автошколы и строительство. Он ушел из жизни как воин на служебном посту. Светлая ему память. Территория школьного городка постоянно поддерживалась в хорошем состоянии. Руководство Обкома (Рескома) и гости автошколы всегда отмечали это. И в этом большая заслуга всего коллектива и конечно же Крупы В.В, Куманина Ф.А., Гармашовой С.А., Виниченко И.М. и других.В обучении водителей автомобилей автодром назвали классом №1. Автомобильная школа не имела своего автодрома. В то время за Керченским шоссе располагался учебный центр Феодосийской мотострелковой дивизии. Там были расположены все военные учебные поля, в том числе и автодром. В 1969 году в связи со строительством горнизонного нового учебного центра в Старом Крыму автодром, принадлежащий воинской части Пушкарь А.В., будучи начальником автомобильной службы мотострелковой дивизии, передал его автомобильной школе (Гопману А.Г.).С тех пор Феодосийская автошкола ДОСААФ имела свой автодром – как очень важный элемент подготовки водителей всех категорий.Он должен быть всесезонный и всепогодный, обязательно иметь все элементы положенных упражнений: кольцевая дорога, холм, косогоры, змейка, дворик, восьмерка, погрузочная площадка, железнодорожная платформа, эстакада,колейный мост и многое другое. Руководство автошколы уделяло большое внимание автодрому. На строительство и оборудование расходовали значительные материальные и финансовые средства. Коллектив автошколы провел большую работу по строительству и совершенствованию элементов автодрома.

В 80 – е годы, особенно в период подготовки к представлению автошколы к званию «Образцовая», было создано и реконструировано 16 элементов для обучения вождению автомобилей согласно курсавождения.Построен командный пункт с учебным классом, были оборудованы элементы внезапно – появляющихся препятствий, асфальтирование площадки. И многое другое. И все это создавали люди – мастера, преподаватели и другие работники автошколы. Особая заслуга в строительстве автодрома принадлежит технику автошколы,  Дмитриеву Павлу Дмитриевичу. Таким образом, к концу 90 – х годов Феодосийская автомобильная школа имела хорошую учебно – материальную базу, отвечающую духу времени, прекрасный обучающий состав, активно работающий педагогический совет.Школа в это время имела 3 учебных корпуса, 16 учебных хорошо оборудованных кабинетов, автодром со всеми элементами, спортивный городок и автомобильный парк. Имела современную учебную и спортивную технику. Все это позволяло на должном уровне решать задачи автошколы, успешно заниматься вопросами военно - патриотического воспитания, подготовки водителей для Вооруженных Сил и специалистов массовых технических профессий для народного хозяйства страны. В 2001 году Республиканский Комитет ДОСААФ обобщил опыт работы Феодосийской АШ и на базе автошколы неоднократно проводились семинары, методические сборы и показные занятия с директорами, преподавателями и мастерами ПО учебных организаций Крыма. На протяжении всего периода автошкола развивалась благодаря активной поддержке администрации Феодосийского Горисполкома. Воспитательная работа является неотъемлемой частью учебно – производственного процесса.
В 1991 году ЦК ДОСААФ Украины созвал внеочередной 7 съезд Оборонного Общества, который преобразовал ДОСААФ УССР в самостоятельное Общество содействия обороне Украины (ОСОУ). Делегатом съезда от Феодосийской организации ДОСААФ был избран лучший мастер ПОВ автошколы Калугин А.П. Годы, прошедшие с момента самоопределения ОСОУ, были экзаменом на выживание. Вместе со всем народом Украины Оборонное Общество и его структурные звенья испытали все последствия экономического кризиса   распада СССР. Сократили объем подготовки автомобильной школы. В это время были ликвидированы Симферопольская радио – техническая школа, Керченская и Севастопольская морские школы. Испытала на себе негативные последствия экономического кризиса и Феодосийская автошкола – объем подготовки резко упал. Бюджетное финансирование сократилось, а потом и вовсе прекратилось. Несмотря на уменьшение своего штатного состава и сферы традиционной деятельности, городская организация и автомобильная школа сумели выстоять, сберечь здания, сооружения и учебную базу. Это было очень тяжелое время. И благодаря слаженной работе коллектива автошколы, поддержке аппарата Рескома, благодаря тесному взаимодействию с Феодосийским военкоматом, управлениями и службами Горисполкома постепенно начал налаживать оборонно – массовую и учебно – воспитательную работу. И к началу 2000 года автошкола поправила свои дела. Она выжила. Начался период стабилизации и повышения качества и эффективности в работе всех звеньев Оборонного общества. С каждым годом улучшали свою работу Городская оборонная организация и автомобильная автошкола ОСОУ. По итогам работы в 2002 году Феодосийская автошкола  по всем основным показателям заняла 1 место. Директор АШ Пушкарь А.В. и лучший преподаватель автошколы Кибенко А.М. были занесены на Республиканскую доску Почета «Идущие впереди». Городская организация ДОСААФ признана лучшей в Крыму.
Высокие достижения городской организации и автомобильной школы стали возможными благодаря кропотливому труду работников автошколы и активистов оборонного общества. Автомобильная школа работала стабильно, имела хорошие финансово – экономические показатели. В период с 2010 по 2014 в автошколе много сделано по благоустройству городка и косметическому ремонту главного административно – учебного корпуса  №1, закуплена новая мебель. Сегодня в автошколе имеются Современные классы. В том числе компьютерный с 8 компьютерами для занятий и приема экзаменов. Несмотря на  60 - летний возраст автомобильная школа ОСОУ молода своим коллективом, планами, мыслями и желаниями. Одной из главных задач Оборонного общества является развитие технических и военно – прикладных видов спорта. Автошкола ДОСААФ, как структурное подразделение Оборонного Общества, на протяжении всей своей 60 - летней истории активно занималась решением этой задачи. Еще  в самом начале своего пути при автомотоклубе работали секции – стрелковая, автомобильная и мотоциклетная. В то время было популярное фигурное вождение автомобиля и мотоцикла, а позже и кроссовый мотоспорт. В 70 – х годах  в Феодосии проводились соревнования Республиканского уровня на кроссовых мотоциклах в районе Челноковского массива, тогда там был пустырь и очень удачно была выбрана трасса с множеством поворотов и рельефным пересечением. Другая запасная трасса была на берегу Черного моря в районе с.Береговое.Тогда в автошколе были отличные команды по мото и автоспорту. Они участвовали в соревнованиях разного уровня – от городских, областных до Всесоюзных. Хорошие традиции мотоспорта, родившиеся в начале биографии автомотоклуба продолжали закрепляться. В 70 – х годах блистала команда мотоспортсменов. Это Тарасов Владимир, Чудинов Валерий, Одинцов Валерий, Самбурский Владимир, Самбурская Евгения, Мышковский  Валерий, Афанасьев Валерий.Их постепенно сменило другое поколение мотоспортсменов. В 80 – е годы команда под руководством мастера спорта Тарасова В. На протяжении многих лет по своему мастерству и результатам лидировала в Крыму и Украине . В это время блистали своим лидерством Хохлов Александр, Скорский Андрей, Степанов Сергей, Сысоев Александр, Ляшенко Александр, Кривич Александр. Команда автошколы принимала участие во многих соревнованиях различного ранга и очень часто выходила победителем. Все спортсмены были мастерами, кандидатами в мастера спорта. Они были кумирами феодосийцев, их любили, с нетерпением ждали их выступлений и побед. О достижениях спортсменов автошколы говорят награды – кубки, грамоты. Все спортивные мероприятия готовились и проводились на базе спортивного клуба автошколы. Его возглавляли в разное время Тарасов В., Медведев Н., Устинов Л., Попов А., Савинский С. На спортивный клуб автошколы неоднократно возлагались Обкомом и Центральным Комитетом ДОСААФ задачи по организации и проведению соревнований большого масштаба. Так, в 1973 году в г.Феодосии проходил Чемпионат СССР по мотоспорту. В 1975 и 1976 г.г. проходило Первенство Вооруженных Сил СССР.В 1982 году в октябре месяце по плану ЦК ДОСААФ СССР в г.Феодосии проводился Чемпионат по автомобильному спорту на полноприводных легковых автомобилях. Организация проведения соревнований такого высокого уровня была возложена на Феодосийскую автомобильную школу. На соревнование приехали сильнейшие гонщики всего Советского Союза. Они выступали на автомобилях УАЗ – 469, Газ – 69 и ВАЗ – 2121 (Нива).Благодаря помощи со стороны Горисполкома, за короткое время была подготовлена трасса, слева от дороги на п.Орджоникидзе. Несмотря на то, что школа не имела опыта проведения соревнований такого уровня, автошкола, успешно справилась с этой ответственной задачей. В эти годы команда картингистов под руководством тренера, инструктора автошколы Мазничко И., в течение многих лет добивалась хороших результатов в городских и областных соревнованиях. В это время в Ближних Камышах  при школе №12 начали занятия в секции картингистов Александр Сосновиков и Юрий Тимофеев, которые позже перешли в секцию автоспорта и начали занятие на спортивно – кроссовых автомобилях «Багги». Автошкола тогда имела возможность и купила СКА «Багги». Сравнительно за короткий период Сосновиков А. и Тимофеев Ю. добились высоких результатов. Они днями и ночами
пропадали в автошколе в спортклубе, конструировали, совершенствовали машины и выросли сильнейшими гонщиками. Они стали неоднократными Чемпионами Украины, многоократными победителями соревнований различных рангов национального и международного уровня многие их называли легендой  автоспорта. В 1997 году по по инициативе начальника автошколы Пушкаря А.В. и его заместителя Плоткина А.М., автогоншиков,  Сосновикова А., и Тимофеева Ю. в нашем городе на трассе «Челноки» были проведены первые соревнования на Кубок г.Феодосия по автокроссу на СКА «Багги» с приглашением известных автогонщиков Украины. Проведение этих соревнований и удачный выбор трассы, дали возможность зарегистрировать трассу и получить лицензию на право проведения соревнований национального уровня. В 1998 г. Федерация автомобильного спорта делегировала Феодосийской автошколе проведение соревнований по кроссу на легковых автомобилях и "Багги".
15 лет пдряд автошкола проводила этапы Чемпионата Украины по автокроссу на легковых автомобилях и СКА (Багги). В автошколе создан комплект переносного оборудования для обустройства трассы протяженностью 1100 м. организацией проведения соревнований  занимается коллектив автошколы во главе с директором. Наши кроссмены А.Сосновиков и Ю.Тимофеев неоднократные чемпионы, обладатели Кубка Украины, призеры многих престижных соревнований. К большому сожалению, в расцвете сил и спортивных достижений мастер международного уровня Сосновиков Александр рано ушел из жизни в результате несчастного случая. Ю.Тимофеев возглавил секцию автоспорта и вместе с Г.Черным и Гуляем В.  продолжал радовать своим мастерством феодосийцев. Список славных достижений спортсменов Феодосийской автошколы продолжаелся. Мастера производственногообучения вождению Родашевский  Александр и Гармашов Сергей, Родашевский Станислав, Головко Кирилл несколько лет подряд являлись сильнейшей командой по фигурному вождению легковых автомобилей среди инструкторов по вождению. А..Родашевский  дважды в 2006 и в 2009 году в составе сборной Крыма стал Чемпионом Украины по фигурному маневрированию легковых автомобилей. Ему присвоено звание «Кандидат в мастера спорта».
Из года в год улучшала свои достижения коллективная радиостанция под руководством А.Н.Травина. Ежегодно молодежная команда в составе Скляр Николай, Камлык Михаил, Травин Сергей, Маслов Юрий, Чеботок Виктор принимали участие в Республиканских и международных соревнованиях. В 2005 году в личном зачете среди молодежи победителем стал Камлык Михаил.Взрослые операторы: А.Травин, И.Чеботок, В.Маслов, Н.Титов, О.Демкин, Н.Кудинов, А.Казарин.Стабильно высоких результатов добиваются стрелки из пневматического оружия. Особенно высоких результатов добилась Анастасия Гуртовая – 4 – х кратная Чемпионка Крыма и Анна Зимина, 2 – х кратная   Чемпионка Крыма. Людмила Макарова неоднократный победитель городских и призер различных республиканских соревнований. Команду стрелков Феодосийской автошколы готовит тренер,  инструктор–методист автошколы Савинский Сергей Васильевич.В последние годы команда под его руководством занимает призовые места в городских и Республиканских соревнованиях. Говоря о развитии технических и прикладных видов спорта на современном этапе, нельзя не упомянуть и таких энтузиастов, своеобразных фанатиков своего дела, выступающих под эгидой Феодосийской автошколы ДОСААФ, настоящих мастеров, как кандидат в мастера спорта Гуляй В.П. (автокросс), Перминов В.И. (картинг), добившихся очень высоких результатов на крымских, украинских и международных соревнованиях. О достижениях наших картингистов говорит такой факт: Владимир Перминов избран председателем Федерации картинга Крыма. Центр подготовки картингистов, в то время, практически переместился в Феодосию. Авторитет наших спортсменов в городе настолько высок, что многие юноши и девушки, не дожидаясь рекламы, сами приходят в спортивные секции автошколы, пополняя ряды СТК и продолжая победные традиции спортсменов автошколы.
Успешно работает Республиканский дельтапланерный клуб на горе Клементьева, поддерживает взаимосвязь с руководством автошколы, приглашает  на свои соревнования, и многими другими.
 Отмечая свой 60-летний Юбилей Феодосийская автошкола с гордостью вспоминает славные пройденные годы и продолжает успешно работать. Более чем шестидесятилетний опыт работы позволил Феодосийской автошколе  ДОСААФ России  занять лидирующие позиции среди прочих автошкол